суббота, 29 августа 2009 г.

Тестирование.com Part 3 (Final)

Продолжаю цитировать Тестирование.com.


15. Количество багов до релиза ничего не говорит об эффективности тестирования. Баги найденные после релиза - вот это важно. АП- "Качество продукта - количество багов найденных клиентом и его реакция на них." На одном из докладов по тестированию в Agile labs 2009 про тестирование услышал это определение. ( Для подробностей отсылаю к Александру Орлову )
Мне оно очень понравилось, теперь я тоже смотрю на вещи шире. Идеального продукта не было и не будет, задача тестирования найти максимум проблем.


16. АП- Спецификация конечно мать или отец всех тестов, но можно и просто воспользоваться здравым смыслом. Далее я привожу список примеров ожидаемых результатов тестов из книги Романа.
а)  жизненный опыт

б) здравый смысл
в) общение ( с разработчиками в том числе)
г) устоявшиеся стандарты
д) статистические данные
е) авторитетное мнение


17.  Тест- смета создаётся после чтения спека. Факторы анализа при составлении тест-сметы *10% (примерно всё посчитать и накинуть минимум 10 процентов)
а) предполагаемая сложность новых фич 
б) есть ли опыт тестирования похожих фич
в) опыт работы на прошлых проектах с теми же продюссером ( автор спецификации) и программистами.
г) Будет ли интеграция нашего ПО с ПО наших бизнес партнёров
д) Нужна ли автоматизация.
АП- Не всегда все эти элементы удаётся посчитать, поэтому я в текущем своём проекте просто прикинул по срокам, которые пришли сверху и составил свою смету в рамках текущих сроков.

После написания всех тестов, успешной настройки всей нетривиальной системы и 1-го прогона тестов буду править текущих план.


Итого: Книга Романа мне понравилась, написана бодро и весело. Несколько интересных моментов я отметил цитатами выше. Ещё много осталось за кадром. Жаль что я пришёл к ней только через 4 года тестирования, до этого у меня было много здравого смысла, интуиции. А теперь есть ещё и знания.  А мог бы уже быть выше по карьерной лестнице :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий